ОТЗЫВЫ О ГОЛОГРАФИЧЕСКОМ СПЕКТАКЛЕ "ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ "

Общие записи - *

Отзывы с сайта  http://iskuss.ru/

 

Они уже повсюду. И скоро заменят людей. Добрались и до сцены. В лаборатории Валерия Панфилова, когда-то запустившего в рейс «Зеленоглазое такси», которое на сцене «Зала» докалилось до грязного рэпа, сумасшедший профессор Крендель Бах создал компьютерных существ, способных появляется на сцене в полный человеческий рост. Мало того, на сцене появляются голографические копии живых людей, неотличимые от настоящих и они на сцене зала устраивают феерию рэпа и батлов.

 

И это ещё не все. Сумасшедший Крендель приглашает из зала желающих и, тут же, создаёт их компьютерные копии. Не фото. Не видео. А полноценные трёхмерные копии и оживляет их.

 

Компьютерный Искус , доказывая право искусственного интеллекта на жизнь. Он спорит , ругается и гонит треки не хуже живых. Гонит сволочь, наполняя пространство грязно-гламурный рэпом . Чтобы как-то упорядочить этот хаос Крендель объявляет о проведении батл-конкурса между живыми людьми и компьютерным Искусом. И начинается битва. Аргументы искусственного интеллекта безупречны и он побеждает и в словесных батлах и в музыкальных треках. Но! Страсть плотской любви на сцене, свиные туши и единение зала, становится аргументами людей, сильнее доводов Искуса о бессмертии и безграничном познании.

 

А что выберешь ты? Что важнее для тебя? Простые человеческие радости бытия, возможность вкусно есть, бегать по утрам, спать на мягкой постели, гладить волосы любимого человека или жить вечно, обладать великим знанием и вернуться в Эдем из которого когда-то изгнали Адама.

 

В Петербурге каждый день выступают тысячи артистов, сотни театров каждый день открыты для зрителей, всевозможные площадки работают без выходных. И каждый делает что-то крутое, новое и неповторимое. И каждый пишет: «Впервые в …». Но то шоу, которое было 26 октября 2018 года на площадке «Зал Ожидания», правда, было впервые в России. Голографию используют очень редко, а там она была. Живые артисты выступали вместе с анимационными персонажами.  И как же они уживаются вместе? Дружат ли они? Какая у каждого зарплата?

Могу вам сказать, что они дружат, ведь картинка имеет прекрасный характер, просто  нужно знать подход к ней. Этот подход знают программисты и аниматоры, работавшие над проектом. Оживление картинки должно быть особенным, сокровенным процессом, требующим любви к работе.  А артисту нужно только научиться работать с неодушевленным персонажем. Не загораживать его и уважать.

С одной стороны, эта голография неприхотливая, но она очень затратная. Ее зарплата огромная, если ее делать профессионально. То есть на создание картинки и обеспечения ее работы уходят большие средства.

И совсем не понятно, нужно ли заменять артистов роботом, искусственным интеллектом.  Ведь мы не придумали идеальную машину, выполняющую все работу самостоятельно. Райдер у этой машины больше любого артиста. Конечно, есть и плюсы: твой голографический персонаж никуда не убежит, и контракт с ним подписывать не нужно.

Пока что никто не знает, что нужно, а что нет. Поэтому все экспериментируют. Одни выходят на сцену и молчат, другие выводят на сцену искусственный интеллект. Но наше общество сейчас готово к переменам и принимает любую затею.

Будем смотреть, что из этого получится.   А пока проанализируем увиденное 26 октября на сцене «Зала ожидания»

Во-первых авторы раскрыли секреты проекта до начала мероприятия. И это было очень интересно. На наших глазах живой человек становился компьютерной копией. Нет не копией и не памятником , а жителем цифрового мира.  Еще интересней было наблюдать , как человек передавал компьютерному персонажу не только свое тело, но и свою походку , свои движения. На наших глазах рождалось новое существо. Новая сущность.

Голографический эффект добавил персонажу реалистичности. Технология, впервые использованная в 19 веке , превратилась в фантастическую иллюзию благодаря новейшим достижениям техники.

И, наконец, само шоу произвело впечатление разорвавшийся бомбы. Экспрессия, Эпатаж. Живые актеры вели битву с Искусственным интеллектом. И , на мой взгляд, компьютерный герой был убедительнее в текстах, но проигрывал живым людям в сценическом движении.

Что же , начало положено. Эра искусственных  героев началась. Будем следить за их судьбой.

 

Отзывы с сайтов:

http://www.handsandlegs.ru/news/469-otzyvy-o-prezentacii-proekta-iskus.html

http://prohiphop.ru/rapnovosti/russia-rapnovosti/1959-otzyvy-o-prezentacii-proekta-iskus.html

 

 

Искус — репер без мяса.

 

— Скажи Искус, скажи Искус, любовь , она , какая на вкус?

Искусственный Интеллект  не может знать какая на вкус любовь, какие на вкус булочки, чем пахнет полынь. А разве мы знаем?  Ведь мы видим и слышим  только то, что в состоянии донести до нас наш мозг, орган очень не точный и не очень чувствительный по сравнению с приборами. Так чем мы лучше  искусственного интеллекта , способного видеть и слышать мир в тысячи раз богаче и разнообразнее чем мы. Именно  решением этого вопроса занимались герои  RAP-SHOW  Искус, состоявшегося 26 октября в клубе «ZAL». Причем занимались этим в очень современной манере . Батлы , треки , в общем формат модный и популярный. На сцене  выстроили  нелепые  конструкции ,   и давай, кто громче , кто яростнее , кто эпатажнее. Барышни гоу-гоу. Обнаженка (ну куда теперь без этого) Шумные реперы, и тот , кто всех беспокоит последнее время , его величество «Искусственный интеллект» больше смахивающий на уголовника. Думаете мне не понравилось? Не угадали. Мне  понравилось. Какова жизнь — таков и театр. Потому что  здесь все было оправдано. Грубые, но умные песни. Попытки найти ответы на неотвечаемые вопросы. Новые технологии. Да, сумбурно. Да, сыровато. Да не сверхталантливо, да, да. И еще много чего, в чем можно было бы упрекнуть создателей этого необычного проекта. Но мы  в нашем тихом , уютном петербуржском болотце, совершенно забыли об экспериментах на сцене , мы как  и сто лет назад  называем искусство божественным и неприкасаемым  и не замечаем как  сами превращаемся в древние музейные мумии или в маленьких мух уснувших между стекол времени. А тут на сцене действо которое , если и не потрясло душу , то уж потрясло тело мощными саундбуферами и нестандартными замыслами.  Да здравствует Эксперимент и слава чудакам на него решившимся.

Виктор Тумановский

 

Отзывы с сайтов:

http://www.handsandlegs.ru/news/469-otzyvy-o-prezentacii-proekta-iskus.html

http://prohiphop.ru/rapnovosti/russia-rapnovosti/1959-otzyvy-o-prezentacii-proekta-iskus.html

 

 

Искусственный интеллект читает рэп.

 

26 октября в культовом питерском клубе «Зал ожидания»  состоялось голографическое шоу «Искус». Главный герой — «Искусственный  интеллект» . Компьютерный персонаж, выступавший на сцене вместе с живыми артистами. Фабула  проста. Созданный поэтом Панфиловым герой, ворует облик поэта и его стихи. После выяснения отношений , Искус находит свой собственный  образ и отправляется в купчинские дворы читать свой реп и биться на батлах с парнями из серых многоэтажек. Темы батлов не совсем обычны — любовь, бессмертие, одиночество... Но ведь и ситуация не совсем обычная. На сцене живые люди и голографическая проекция компьютерного персонажа. Искус бессмертен , но не может почувствовать дуновение ветерка, Искус может любить только платонически , а вот познать радость любви телесной , ему не дано...Купчинские подростки, кстати блистательно исполненные актерами «Городского театра», в обратной ситуации: жизнь слишком коротка , чтобы быть справедливой. Познание ограничено. Толпа  довлеет над личностью. Искусу даровано одиночество, люди существа социальные. Так что противоречия на лицо и батлы состоялись. Было за что биться.

Необычный формат  и , было бы не совсем понятно, почему организаторы выбрали клуб, а не театральный зал, если бы не музыкальный материал. Музыкальные треки занимают большое место в шоу «ИСКУС» и совершенно гармонично вписываются в ткань спектакля. Музыка специфическая . Очень экспрессивная. Злая и , порой, вульгарная. Тексты на грани фола. Пожалуй излишне перегружены смысловыми ассоциациями. Но это же театральный проект. Это же не для «поплясать».  Искусственный интеллект пытается стать человеком.

В заключении хочется сказать , что  появление новых технологий , безусловно , расширяет  сценические художественные приемы.  И в шоу «Искус» эти технологии абсолютно оправданы. Но вот смогут ли они полностью заменить актера на сцене , хочется верить , что нет. Не заменят. А  вот сочетание искусственного с живым  — это будущее, не только , и не столько театра — это будущее нашей жизни. А значит и всего творческого пространства нашего искусства.

 

Михаил Кленов (195)