СТИХОТВОРЕНИЯ

Работы автора - АРСЕН МИРЗАЕВ

Статус регистрации

РАБОТЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ В «ИНРАО»
РАБОЫ НАХОДЯТСЯ ПОД ОХРАНОЙ «ИНРАО».

СТИХОТВОРЕНИЯ

 

 

 

* * *

 

              В. Земских

 

1.

 

ты прав, Валера,
ничего не происходит, —
как прежде,
как всегда.

 

и даже если
покажется, — вот-вот,
сейчас начнется,
ещё чуть-чуть,
и всё произойдёт, —
глазам своим
не верь.

 

да,
в этой жизни
ничто вам больше
не грозит событьем,
и думать
обо всем происходящем,
как о давным-давно произошедшем
я вам советую.

 

случиться
должно лишь то,
что происходит
единожды —
с последним вашим
вздохом.

 

…ну, а покуда —
ничего не происходит
и, если верить,
не случится никогда.

 

2.

 

проснулся утром.
очень хорошо –
я жив
и  н и ч е г о
не происходит…

 

ДВА ШЕПОТА

 

Один

штюку
штюку бы сделать
э-э-эх!.. штюку!
штюку с собакой
собаку назвать
собчак
собакит
кунштюкс в кабаке
эх-хе-хе…
штюку
штюку бы сделать

 

Другой
(неслышный)

 

……………………...
………………
…………
…………. … ……… ……. .
……...  . …………... .
…………………...
…………
….
…………… .

 

 

ВОТ ВЕДЬ ОНО КАК

 

душа просит возвышенного
хочется пойти на охоту
убить какого-нибудь
паука-червяка-муравья-мотылька

 

но они так малы и беззащитны
эти твари Божии

 

лучше пойти к пивному ларьку
и шлепнуть кого-нибудь по уху
чтобы на душе полегчало

 

но я ведь интеллигентный человек
что обо мне могут подумать

 

 

УЖ ТЫ ГОЙ ЕСИ
(энтомологическое)

 

голая бабочка
ты не нужна мне
куколка
возьми свой кокон
оденься

 

 

* * *

 

С мрачным лицом
выхожу из 22-го автобуса
и сталкиваюсь нос к носу
с Мишей Окунем.
По улыбке,
внезапно скользнувшей
по его
не менее мрачной
физиономии
понимаю:
«Окунь едет на блядки», —
и чувствую,
как мою угрюмую рожу
растягивает ответная
двусмысленная ухмылка.

 

 

* * *

 

в моем компьютере
конфликтуют:
программы
оборудование
новый антивирусник
со старым железом

 

да и во мне самом —
постоянные разборки:
русский с поляком
мутузят даргинца
принимая его за чеченца
француз
чистит морду немцу
немец
с начищенной мордой
грозит тумаками французу

 

«слушайте, я понимаю –
время нынче такое:
без драки и дня не прожить» —
говорю я участникам схватки –
«но я – то
но я здесь причем?»

 

— бесполезно
драчунов не разнять

 

тогда я сладчайшим вином –
«изабеллой» —
стакан наполняю
и медленно-медленно пью

 

……………………………...

 

постепенно
мордобитие гаснет
бои затухают

 

русский с поляком
подходят к даргинцу
как друзья
по плечам его треплют:
«да кто сказал тебе
что ты чеченец?
ты на него
ни капли не похож!»

 

а немец с французом
вкусив «Изабеллы»
целуются самозабвенно

 

— ви-ви!
— я-я!
— я-я!
— ви-ви!

 

………………………………….

 

вот так
порой заканчиваются
межнациональные конфликты

 

смертельные бои
в моей крови
сменяются признаньями в любви

 

и чей-то голос –
там – внутри –
читает мантры

 

и с русско-даргинским
польско-французско-немецким
ужасным акцентом
кто-то поет и поет:
«так славься в веках
«Изабелла»!

 

 

ТРЕХЧАСТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
НА ТЕМУ “ВАЛЕРИЙ ЗЕМСКИХ”
ПОД НАЗВАНИЕМ “ТАКИХ”

 

Вышел во двор а там двор
подался на улицу а там улица,
лег на траву а там трава
залез в огород а там  поле

 

Вышел во двор а там двор
подался на улицу а там улица
лег на траву а там трава
забрался на колокольню а там небо

 

Вышел во двор а там двор
подался на улицу а там улица
лег на траву а там трава
положил себя во гроб а там –
жизнь вечная…

 

Вышел в поле а там двор
вошел во двор а там улица
подался на улицу а там трава
лег на траву а там небо
забрался на небо а там огород
а в огороде – жизнь вечная
по-о-ля-а-а
дво-о-ра-а-а
тра-а-вы-ы-ы
у-у-ли-и-цы-ы
не-е-ба-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а

 

 

* * *

 

даун женского пола
со счастливой улыбкой
бесприютный мордаун
нес по улице ленина

 

«беспридаун, —
подумалось мне, —
беспридаун»…

 

 

* * *

 

                 В. Земских

 

время нищих
страна глухих
глаза бухих
п о э т о в

 

 

* * *

 

— Покажи мне
своё стихотворение!
— Не могу.
— Почему?
— Пасмурно.
В хорошую погоду
его можно разглядеть
даже сквозь облака –
в холодном
питерском
небе.

 

 

ЯЙЦА СМЫСЛА

 

одно
другое
третье
излишество?
убожество?
атавизм?
или смысла лицо
коана
о смысле яиц?..

 

 

КОНКРЕТНЫЕ СТИХИ

 

это жаба
это лес
это баба
это бес

 

 

* * *

 

Ждал как бы девушку
соорудил как бы стол
(салат: огурцы-помидоры-сметана;
рыба тушеная; окорок; водка;
томатный сок;
питьевая вода “БонАквА”)

 

ждал как бы ждал
как бы не пришла

 

а я
как бы
совсем не расстроился
как бы
не упал духом
как бы
не намылил веревку
как бы
не покончил с собой

 

и жизнь
как бы длится и длится...

 

 

СМЕРТЬ

дух вкруг меня
она вкруг духа
летает
вьется точно муха

 

 

* * *

 

Как бы мне
не хотелось писать?
— как прежде
так, например:
“Пожелтевшие листья
на бронзовом пузе
сквера
еще шевелятся
а я уже
не могу
мыслями продышаться до слов
сознаньем отхаркнуться
в вечность”

 

Как, например, еще?
— как сейчас:
“Что бы вы ни сказали —
вы не сказали
что бы я ни подумал… —
мысль мою четвертуйте
закопайте ее в землю
навеки”

 

Облетели БигМаки
последние
да и габсбургеров
клин журавлиный
истошно кричит
отлетая от лета
шар земной покидая...

 

Я спрашиваю их:
“Куда вы?”
на лету отвечают:
“В Москву,— мол,— в Москву!”
а мне слышится:
“В Лету! В Лету!”

 

И вот
покуда я дышу еще
покуда
я должен написать
как не пишу
как не писал
и как писать
не буду...

 

А лет через 500
за кружкой пива
быть может
сочиню стишок экспромтом
подобный вот такому
например:

 

“РОУПС СЕ-ВИЛ НЭВА
ЭНТЭВТИНОМЕН-НА
РИЭТО САНЭПС СС-СЭ
ЭТИ. ТУ

 

ОЭТРИТАЭНА
ТАРНА. ВАН!

 

ОЭ. ТРИТАНА!
АНАТРА. ЭО
НТРИНАТ НК‘ТРЭ
СОМЕБА!

 

о — э — н и т — на — э — а...”

 

плывут по небу
облака
и я плыву
и жив
пока

 

 

ТАРАКАН

 

жил да был
таракан:
в детстве
отрочестве
юности

 

в людях
моих университетах
моих снах

 

миновали:
люди
годы
жизнь

 

трах
крах
прах

 

тохес
и нахис

 

цохес
и цахис

 

а таракан
жил да был –
в детстве
отрочестве
юности

 

в людях
моих университетах
моих снах…

 

 

* * *

 

— ты безобразный дылдюк
— а ты немногая тля
— тебе настанет кердык
— а ты не лучше нуля
живи как божий горох
и никудак-кудаком
поскольку время – версэ
а ты – кунак с кадыком

 

 

* * *

 

— в тебя влюблен я, милая!
— в меня?
— в тебя, в тебя!
— да ты не знаешь: ВИЛА я!
бу-бу! бе-бе! бя-бя!
люби меня и дальше
лю-лю! ли-ли! ле-ле!
избавь себя от фальши!
летай на помеле
гляди на мир глазами
носимых ветром вил
ведь не москва за нами
в дорогу мой дебил!
мой цырса тырсаокий
рафаэльоид сна
микеланджеландроид
ню-ню!
ня-ня!
на-на!

 

 

* * *

 

избави мя от печали
ударь меня в грусть!..

 

 

* * *

 

                       В. Кучерявкину

 

Уходит запорожец за порог.
Уходит Кучерявкин без порток.
Уходят все.
Куда ж нам плыть, Вован?..
Но сумрачно молчит седая голова.

 

 

* * *

 

              А. Плющу

 

Мы можем
телом своим
сидеть стоять
лежать бежать
любить владеть
находиться в пространстве…

 

Они
мимигранты
духотельцы
знают о…
(теле духа? духе тела?)
такое
что крышу уносит
на многие тысячи лье
под водой гненативного смысла
и дрожь
метафизического свойства
трясет и трясет
облетевшую розочку МОЗГА…

 

 

ЧУВСТВО ЛЕСА

 

мохнатый запах
пятнающий пространство
мно-го-о-браз-но

 

 

* * *

 

я
человек
очень
знаете
малодостаточно
образованный

 

я
знаете
очень мало человек
достаточно образованный

 

я
очень человек
знаете
достаточно
малообразованный

 

я
достаточно мало
человек очень
знаете
образованный

 

я
человек…

 

достаточно
знаете

 

 

ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА

 

— Я тоже влюблен.
Неужели придется
отдать тебе
свое сердце?

 

Жаль, что УХО
нельзя по почте
тебе переправить…
Счастливец Ван Гог!
(посылать любимым
уши вместо сердец –
прерогатива
великих безумцев).

 

Может быть
подождать год-другой?
— Стать
гениальным придурком,
заслужить
эксклюзивное право
на ухо в конверте
(или в шляпной коробке)
и влюбиться в тебя
до безумия
14 февраля
в день св. Валентина,
покровителя всех
ухорезов…

 

 

* * *

 

каждая ветка – звук
каждое дерево – слово
лес говорит со мной
жаль языка не знаю

 

 

* * *

 

Он выудил его
из толпы дико орущих
и сквернословящих
подростков,
больно заломил ему руку.
Человек – это не тот,
кто умеет
хорошо матом ругаться.
Человек – это тот,
у которого здесь – ум
(показал на голову),
а здесь – сердце
(показал на голову)

 

Человек – это я,
и ты – человек.
А мат – это мат.
Издал
в своем гребаном «Лимбусе»
академический словарь под названием «Хуй» —
а туда же…
У меня – мат.
У тебя — обсценная лексика.
Какая разница?
Дело не в нас,
дорогой папуля,
не в тебе и во мне.
Дело в том,
что нужно называть вещи
своими именами. –
Завершил он
свой внутренний монолог.

 

 

СКАЗКА О ДЕВОЧКЕ
(или Грустная Сказка)

 

Жила-была Девочка,
которая никогда не улыбалась.

 

Она не улыбалась,
когда просыпалась.

 

Она не улыбалась,
когда пела песни.

 

Она не улыбалась,
когда жизнь ужасной казалась

 

Она не улыбалась,
когда счастье в руки давалось.

 

Она не улыбалась,
когда ложилась спать

 

— с любым: любимым
или нелюбимым
или с кем-то вообще
никак не определимым.

 

Она не улыбалась,
как нам представлялось.
Она улыбалась
в своем представлении.
На это способны
лишь мрачные гении.

 

Она не улыбалась,
даже когда чудилось,
что она улыбается.

 

Она не улыбалась
нигде и никогда.
И с неба ей светила
лишь ее персональная
неулыбчивая звезда.

 

Она улыбнулась
только однажды –
когда умерла.
Всевышнему слава!
Аллаху хвала!

 

………………………………….

 

Вот если б она
при жизни
хоть раз улыбнулась,
может и мне бы
не так грустилось
и лишь после смерти
взгрустнулось…

 

 

ИЗ ЦИКЛА «ХАЗАРСКО-НИГЕРИЙСКИЕ МАНТРЫ»

 

Текст, написанный по поводу
двухчасового ожидания пиита Григорьева Дмитрия,
обещавшего приехать через пять минут

 

Григорьев Дима
стоящий в пробке
мечтатель-киллер
но очень робкий

 

я жду а Димы
все нет и нет
уж лучше сел бы
на лисапед

 

ко мне не едет
Григорьев Дима
вернее едет
да только мнимо

 

я жду нам ехать
уже пора
такая с Димой
у нас игра…

 

Григорьев Дима
сидящий в пробке
спокойный словно
удав в коробке

 

кричит: «Я скоро,
уже лечу!»
— он там летает
я здесь торчу

 

я бью баклуши
который час
ох будет битым
один из нас

 

я не уверен
что это я
так значит – Дима?
— ви-ви! я-я!..

 

Григорьев Дима
лежащий в пробке
немного сонный
и крайне кроткий

 

висящий в пробке
Григорьев Дима
с лицом нахала
и херувима

 

всё блин достало
все едут мимо!
сажусь я мантру
писать про Диму

 

про ожиданье
и озлобленье…
вам – в назиданье
для про-свет-лень-я!

 

 

ЛЕТАЮЩИЙ ПОЭТ

 

                              Юрию Орлицкому

 

Он весь к земле прижат,
Когда в душе зажат.
Придавлен тяготеньем,
Как Родя – преступленьем…

 

Но стоит увидать
Какую-нибудь книжку,
Крадется, словно тать,
И — ну бежать вприпрыжку!

 

Потом он на стремянку
Взлетает быстрой ланью
И книжную «делянку»
Обкладывает данью…

 

Куда девался вес немалый?
Где сила притяженья?!..
— Пиита небывалый,
Символ передвиженья,

 

Полета силою ума
В заоблачные дали.
— Не верите? Знать, вы – Фома.
И вправду не видали,

 

Как поутру парит, парит
Он в выхинских просторах,
О Фете с чайкой говорит?..
Полжизни – в разговорах.

 

Гетероморфности стиха
Учил однажды. Сокол,
Летящий рядом, всё смекал:
О нашем, о высоком…

 

Какая разница – кому
Вещать о сокровенном?
Лишь только – пищею уму –
Бежала б кровь по венам,

 

Питала б мозг, будила мысль,
Звала умом делиться!
Но это ль «подымает ввысь»?..
О, человеко-птица!

 

Филолог. Муж. Отец. Пиит.
В кругах ученых знаменит…
Так кто ж он – сибарит? эстет?
Нет, он – летающий поэт!

 

 

РАЗНИЦА

 

1.

 

ты
лежал на полу
уставившись в потолок

 

он
лежал на земле
глядя в небо

 

2.

 

ты
ничего не понял
но пытался всё объяснить

 

он
всего лишь смотрел
и видел

 

3.

 

тебя
называли Борисом Петровичем

 

его –
просто гением…

 

 

* * *

 

ни одна из моих попыток
не закончилась
несмертью

 

 

* * *

 

Каждый день хожу
встречать поезда
на Московском вокзале.

 

Третьего дня ходил –
Орлицкий приехал.
Неорлицкий не приехал.

 

Позавчера ходил –
Орлицкий приехал.
Неорлицкий не приехал.

 

Вчера ходил –
Орлицкий приехал.
Неорлицкий не приехал.

 

Сегодня ходил –
Орлицкий-то, понимаешь, приехал,
а Неорлицкий, скотина,
опять не приехал.
— Вот скотина!

 

 

СТИХИТРОСТЬ

 

стихи – трость
на неё опираюсь
при ходьбе
по этой
ЖИЗНИ

 

 

Танкетки изобрел екатеринбургский автор Алексей Верницкий (подробнее о танкетках как новом виде и жанре пиитическом – в том же номере «Футурума»,  — № 7-8, стр. 115-118). Являют они собой твердую поэтическую форму и подчиняются ряду правил и установок: танкетки не должны иметь знаков препинания; состоять обязаны из 6 слогов, разбитых на две строки (либо по 3 слога в каждой, либо — 2 и 4); слов в танкетках должно быть не более пяти. Вот, а я как-то так спонтанно придумал такую цепочку танкеток, в которой строчки связываются попарно-ассоциативно:

 

ЦЕПОЧКА ТАНКЕТОК

 

стратегия
гея

 

логика
гомика

 

и гений
не говно*

 

и танк
не танкетка

 

вытурили
турка

 

и пригрели
грека

 

слепа
любовь клопа

 

дебила
полюбил

 

самочка
Санечка

 

сумочка
самочки

 

окунь
а кит сука

 

осень
а лист падла

 

надо жить
не помрем

 

западло
подыхать

 

пригов пригову
друг

 

ру бин штейн
не слы хал

 

 

ЧТО НУЖНО

Для того
чтобы писать стихи
нужно влюбляться в:
женщин
стихи
книги
деревья
времена
пространства —
ЖИЗНИ
СМЕРТИ

 

а потом…

 

потом?
— по новой
по кругу
в той же
тональности

 

ИЗ ЦИКЛА “АВТОЭПИТАФИИ”

 

1

 

жил как оболтус
умер как дурак
меня окутал
КИММЕРИЙСКИЙ МРАК

 

2

 

я однажды застрелился
стал присутствовать не здесь
вот бы мир повеселился
если б умер я не весь...

 

3

 

я в этот мир
вошел совсем недавно
и вышел...
больше не входил.

 

 

* * *

 

                Э. Ахадову

 

Не оторваться от быта,
не сделав кульбита.

 

Выкинь какой-нибудь номер,
покуда не помер.

 

Чтобы все от восторга ахнули,
а потом охнули
и тебя на радостях трахнули,
а потом грохнули.

 

И будешь летать в воздусях
на внеземных скоростях,
и будешь висеть в небесах
на своих птицекрылых усах.

 

И я скажу тебе:
— Молодец!
Вот и смерти конец!..

 

 

* * *

 

                       В. Кучерявкину

 

и окончательно похерив
«собранье пестрых глав»
летит стремглав
к Неве-Фонтанке
стреляет денег на полбанки
и вот уже лежит
не жив
не мертв
и вид его не лжив

 

он взором воздух протыкает
и вдаль летит
и облекает
он тело в облак бестелесный
эй чей там облик неизвестный?

 

летит
куда летит?
туда ль?
и вот уж нет его
а жаль

 

 

* *  *

 

нарежем хлеба
нарежем булки
уйдем в пространство
уйдем в проулки

 

сидеть на крыше
на неба дне
на крыше мира
— парить над ней!

 

 

ЖИЗНЬ

 

Вот я
...........

 

А вот и не я...

 

 

* * *

 

пью очень редко
все больше вино
но откуда
эти рваные ритмы
в стихах
одуревших
от безумно нетрезвой
тоски?

 

 

* * *

 

пью не вино
не-ви-нен
винно не виновен

 

пью
“Изабеллу”
— Жидкость или девушку?
— Не знаю точно
твердо не уверен

 

В одном я убежден:
ни разу в жизни
не пил я ничего
божественней Ее
...................................

 

а горечь тубероз
я пить не стану!

 

 

* * *

 

          В.X.

 

...и ворон-Аполлон
и бабочка-Психея
и Будда в птичьем гаме
и Бегемот в нирване
лягушек всероссийский хор —
«единый смертных разговор»

 

 

СТИХИ ИЗ СБОРНИКА “ПОМИМО ПРОЧЕГО”

 

* * *

 

Выходит книга
а я остаюсь
влачить
по-прежнему
жалкое существование
в  ч у ж о м
пространстве

 

 

* * *

 

При взгляде на твое
сердитое лицо
плотники деревенеют
каменщики каменеют
кузнецы цепенеют

 

и только я
бригадир плотников
каменщиков
кузнецов
Д. П. Иванов
улыбаюсь ТЕБЕ
последней
улетной улыбкой

 

завтра в бригаде
большой праздник —
мои похороны

 

 

* * *

 

Ты обернулась напоследок
вышла
и растворилась
в утренней толпе

 

а поезд дальше ехал

 

почему-то
передо мной
стояли неотступно
миндалевидные
печальные глаза
оленей
на картинах Пиросмани...

 

 

* * *

 

музыка
разговора
влюбленных
глухонемых

 

 

* * *

 

такое вот
счастье
серое
сирое
цвета Аси Павловны
шерстяной девушки
свернувшейся клубком
на моих коленях

 

 

* * *

 

жила-была девочка
звали ее Девочка

 

она знала:
лучшее —
враг хорошего
и всегда
выбирала лучшее
правда потом
долго мучилась
и переживала
(минуты четыре)

 

хорошая была девочка
и звали ее Девочка

 

 

ВАРИАНТЫ

 

                       Вс. Некрасову

 

1

 

видишь
вот и дожили
друг до друга

 

2

 

выжили
никогда еще такого
не случалось

 

3

 

пришли
вот только —
зачем?

 

4

 

вот
вот так бы
и всегда

 

* * *

 

                        Музею В.Сидура

 

В толпе поэтов
читаю стихотворение
«Поэт и толпа»...

 

 

СТИХИ С ПОСВЯЩЕНИЯМИ

 

Геннадию Айги

 

,,,,,:?,,,,,:?,,,,:?,,,,,:?
...:?..:?..:?.?:?.?:?.:?.?
:? !.:?!??!!:::!!!!!!!!!!!
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 

 

Виктору Сосноре

 

????????????????????
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
??????????!!!!!!!!!!!!!!
?!?!?!?!?!?!?!?!?!?!?!?!

 

 

Андрею Вознесенскому

 

.....................................
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;
— — — — — — — — — — — — — — — —

 

 

Евгению Евтушенко

 

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;
— — — — — — — — — — — — — — — —
00000000000000000000

 

 

 

________________________________

 

* Палиндромическая танкетка, имеющая обратное прочтение: «он во – гений неги!»

(1867)