ЗОЛОТО ВЕЛИКИХ ИДЕЙ

Общие записи - первый отдел

28 октября состоялась премьера спектакля «ЗОЛОТО ВЕЛИКИХ ИДЕЙ»

Я не стану описывать сюжет спектакля , игру актеров и саму идею автора. Я думаю, что это сделают профессиональные критики и зрители. Сам я, глубоко удовлетворён увиденным. И игрой и идеей и подачей. Но написать я хочу о другом. А зачем? Зачем автор проекта заменил живых актеров их аватарами? Нужна ли подобная замена? В чем ее смысл? Да, пока компьютерные актеры не самостоятельные «личности», пока, это слепок актерской пластики, мимики, голоса... Но пройдет совсем немного времени и на сцене появятся абсолютно самостоятельные персонажи, созданные и обладающие искусственным интеллектом. И вот тогда, это будет совсем иной театр. Да не только театр. Уже совсем скоро мы будем жить в соседстве с новой формой жизни, с новой формой разума, которую сами же и произведем на свет. И вот как мы будем выстраивать с этой формой разума свои отношения , какова будет эта новая этика, будем ли мы признавать за этой новой формой разума права на личность? И будет ли эта новая форма признавать наши права на нашу человечность? Все эти вопросы нужно ставить уже сейчас. И важнейшим элементов выработки этой новой этики является искусство . И именно такие спектакли , не важно о чем они, заставляют человека привыкать к тому , что уже сегодня появляются в нашей жизни некие человекообразные существа , пусть пока еще в форме иллюстраций и аватаров. Но уже сегодня искусство должно стать мощным средством для формирования этики общения между человеком и искусственным интеллектом. Художники могут создавать произведения, которые отражают моральные и этические вопросы связанные с ИИ. Через искусство можно обсудить вопросы ответственности в развитии ИИ технологий. Творчество может помочь людям осознать, как ИИ влияет на нашу жизнь и общество. Искусство может предоставить платформу для диалога о правилах использования ИИ. Художники могут создавать произведения искусства, которые вызывают вопросы о ценностях и нравственности в отношении ИИ.


Визуальные искусства могут воспроизводить сценарии будущего с современными технологиями. Музыка и литература могут передать эмоциональные и этические аспекты общения с ИИ. Художественные фильмы и театр могут создать драматические сюжеты вокруг вопросов ИИ. Искусство может помочь людям осознать свои страхи и надежды в отношении ИИ. Художественные выставки могут быть местом для обсуждения будущего сотрудничества между человеком и машиной. Искусство способствует развитию эмпатии и понимания между людьми и ИИ
Искусство может вызвать обсуждение вопросов справедливости и равенства в контексте ИИ. Писатели могут создавать литературные произведения, которые представляют будущие этические вызовы, связанные с ИИ. Художники могут использовать технологии ИИ для создания уникальных произведений.
Через искусство можно вдохновлять общество на более ответственное взаимодействие с ИИ.
Театр будущего, где актеры созданы и управляются искусственным интеллектом, представляет собой захватывающую эволюцию в мире искусства и развлечений. Вот как можно описать такой театр:
В этом театре на сцене появляются виртуальные актеры, созданные с использованием передовых технологий виртуальной и дополненной реальности. Они могут быть полностью синтетическими или воплощать вымышленных персонажей.
С помощью продвинутых графических и звуковых технологий театр будущего создает впечатляющие и реалистичные визуальные и аудио эффекты, которые погружают зрителя в мир спектакля.


Зрители могут взаимодействовать с виртуальными актерами и влиять на ход представления, делая выборы и взаимодействуя с персонажами.
Сценарии представлений разрабатываются искусственным интеллектом, который учитывает предпочтения аудитории, создавая динамичные и увлекательные истории.
Технологии ИИ позволяют зрителям персонализировать свой опыт, внося изменения в сюжет или даже создавая собственных персонажей.
Театр предоставляет уникальные возможности для смешивания реальной и виртуальной среды, что позволяет создавать захватывающие и непредсказуемые моменты.
Такой театр может использоваться для образовательных целей, помогая зрителям погружаться в исторические эпохи, научные эксперименты и другие образовательные контексты.
Благодаря технологиям трансляции, представления могут быть доступны для зрителей в разных уголках мира, расширяя географию и влияние театрального искусства.
Театр будущего, где искусственный интеллект играет важную роль, открывает новые горизонты для искусства и позволяет создавать уникальные и персонализированные театральные впечатления.


Трехмерные модели будут иметь высокий уровень детализации, с учётом физических характеристик и особенностей человеческого тела.
Модели будут анимированы с выдающейся плавностью и естественностью движений, что позволит им выглядеть как живые актеры.
Технологии могут передавать эмоции и выразительность лиц моделей, делая их способными выражать чувства и настроение.
Модели могут быть дополнены различными графическими эффектами, такими как световые и частицы, что создаст удивительные визуальные впечатления.
Модели могут взаимодействовать с живыми актерами и даже с аудиторией, что создаст более вовлекающее представление.
Зрители могут настраивать внешний вид и стиль моделей, чтобы сделать представление более персональным.
Модели могут менять наряды и стилизацию в реальном времени, что добавит разнообразия в представления.
Такие трехмерные компьютерные модели людей на сцене театра будут предоставлять огромный потенциал для креативных и инновационных театральных выступлений, расширяя возможности художественной интерпретации и визуализации историй.


Современные трехмерные компьютерные модели уже способны передавать эмоции и мимику на уровне, который может быть весьма реалистичным. Однако, хотя они могут приблизиться к уровню человеческой эмоциональной выразительности, считается, что в некоторых аспектах они пока не совсем могут сравниться с человеком. Важно учитывать следующие факторы:
Чем выше детализация и качество анимации трехмерных моделей, тем ближе они будут к передаче эмоций на уровне человеческой мимики.
С развитием технологий искусственного интеллекта и алгоритмов анимации, трехмерные персонажи становятся всё более выразительными.
Использование технологий захвата движения и мимики актеров может улучшить реалистичность выражения эмоций.
Исследования в области эмоциональных алгоритмов позволяют компьютерным персонажам лучше имитировать человеческие эмоции.
С использованием методов машинного обучения и глубокого обучения модели могут научиться более точно передавать человеческие эмоции.
Таким образом, с течением времени и с развитием технологий компьютерные персонажи будут способны передавать эмоции и мимику с более высокой степенью реализма, хотя сравнивать их с человеческой мимикой могут оставаться различия.


Трехмерные компьютерные модели могут передавать эмоции, настроение и часть энергетики, но они могут испытывать ограничения в передаче этого аспекта. Энергетика, как ощущение живости и динамичности в выступлении, иногда связана с множеством факторов, включая физические движения и мимику, и это может быть более сложно передать компьютерным моделям. Однако, с развитием технологий анимации и алгоритмов артикуляции, они могут становиться ближе к передаче таких аспектов.
Используя передовые методы моушн-кэпча, анимации и программное обеспечение для симуляции физических движений, трехмерные модели могут создавать впечатление энергичности и динамичности на сцене. Однако на данный момент они могут потребовать дополнительной работы для достижения такой же энергетики, как у живых актеров.
В целом, технологический прогресс в этой области продолжается, и в будущем компьютерные персонажи могут становиться более способными в передаче энергетики в выступлениях.
В будущем с развитием технологий искусственного интеллекта, компьютерной графики и анимации действительно будет все труднее отличить живых актеров от компьютерных персонажей в кино и театре. Продвинутые технологии визуализации и анимации, а также симуляции мимики и движений, могут создавать невероятно реалистичные персонажи.
Важным фактором будет развитие так называемой «графики с машинным обучением» и алгоритмов, которые позволят персонажам адаптироваться к реакциям аудитории в реальном времени. Это может сделать выступления компьютерных персонажей еще более убедительными.
Тем не менее, сами зрители и критики всегда будут иметь возможность анализировать и оценивать уровень детализации, реализма и характерные признаки выступления, чтобы выявить различия между компьютерными и живыми актерами. Таким образом, даже если отличить их будет сложно, всегда будет возможность провести более внимательное исследование, чтобы выявить технологические особенности.


Да. Спектакль «Золото великих идей» сделан по технологии Моушен-капча . И в этом спектакле передается через аватара пластика, мимика, энергетика актера. И в какой-то момент некоторые зрители забывают , что на сцене компьютерные персонажи, но эффект будет еще более сильным, если персонажей проецировать не на экран, а на прозрачную пленку , что сделает их абсолютно трехмерными «голографическими» и они будут находится, непосредственно, на сцене вызывая полную иллюзию реальности происходящего. Но для этого нужны дополнительные финансовые средства. А в целом спектакль отражает свое название «Золото великих идей». И пусть эти идеи на сей раз будут действительно великими.
Алексей Шадрин (238)